Реализация ремонтно-восстановительными составами эффектов восстановления и «безызносности» становится возможной благодаря инициализации процесса модификации поверхностей трения.
Условно представим процесс модификации поверхностей трения в результате взаимодействия с РВС:
![]() 1. На рисунке 1 изображено взаимодействие поверхностей трения сопряженных деталей сопровождаемое выделением значительного количества тепловой энергии, ускоряющей процессы износа поверхностей и деструкции смазывающих материалов. |
![]() 2. На рисунке 2 изображен процесс инициализации ремонтно-восстановительными составами образования кристаллических структур, имеющих с металлом–основанием единый каркас с более объемной решеткой, что обеспечивает, в том числе, и компенсацию произошедших износов. |
![]() 3. На рисунке 3 показаны новообразованные поверхностные слои, величина которых регулируется самой системой трения – выравнивание микрорельефа приводит к снижению выделения энергии контакта, и дальнейший рост защитного слоя прекращается (РВС не взаимодействуют с поверхностями, где трение отсутствует). Полученные защитные слои обладают механическими свойствами, превосходящими свойства материала подложек, на которых они образовались, улучшая условия работы пар трения. Модификация поверхностей увеличивает истинные площади пятен контактов, что снижает удельные давления и силу трения и, как следствие, интенсивность изнашивания. Это приводит к значительному увеличению ресурса пары трения и ресурса используемых смазывающих материалов, продлевая период их нормальной эксплуатации. |
Приведенные здесь материалы являются фрагментами из работ, проведенных с целью сравнительных исследований поверхностей трения и изучения их физико-механических и трибологических характеристик. Основная задача приведенных материалов — подтвердить наличие значимых изменений на поверхностях трения, происходящих вследствие воздействия на них составами «РВС».
Сравнительное изучение поверхностей трения до и после воздействия на них составами «РВС» проводилось исследовательскими организациями разных стран с применением разных методов.
В данном разделе приведены некоторые фотографии и часть графических материалов, являющихся выдержками из разных исследовательских работ.
Более подробная информация может быть представлена по отдельному запросу.
Выдержки из исследовательской работы «Одесского национального морского университета» (НИИ «Фундаментальных и прикладных исследований»)


Выдержки из исследований, проведенных на базе ЗабИЖТ, г. Чита. Определение коэффициентов трения скольжения пары «вал-вкладыш» проводились по методике, разработанной в МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Выдержка из НИР Санкт-Петербургского Политехнического университета. Стендовые испытания карбюраторного двигателя производства ЗМЗ.




Материалы Токийского университета Васеда, изображающие поверхности трения ДО (рис.11) и ПОСЛЕ (рис.12) применения РВС, подтверждают результат взаимодействия РВС и поверхностей трения:
— визуализируется уменьшение шероховатости поверхностей, инструментальный контроль зафиксировал улучшение характеристик на порядок;

— по оси ординат отражена частичная компенсация произошедших износов.

Выдержка из исследований, проведенных в Финляндии. Установление трибологических свойств изнашиваемых поверхностей: металл-металл (в масле) и металл-металл (в масле + РВС).


