Важное значение в РВС-технологии имеет проведение диагностических мероприятий, результаты которых определяют дальнейшее воздействие на обследуемый механизм (узел):
— если степень износа не превышает 50% от допустимого – производится обработка по РВС-технологии с гарантированным результатом улучшения эксплуатационных характеристик восстанавливаемого объекта;
— если степень износа превышает 50% от допустимого, то в зависимости от решения Заказчика может производиться обработка по РВС-технологии с целью обеспечения работоспособности объекта до плановых ремонтных мероприятий.
Объем измерений, анализ результатов и формирование отчетов зависят от решаемых задач:
— первичная диагностика служит для определения состояния механизма (узла) и его пригодности к обработке по РВС-технологии;
— рабочая диагностика служит для определения состояния механизма (узла) и изменений, происшедших в результате применения РВС-технологии. В дальнейшем может проводиться диагностика в период гарантийного наблюдения или по договоренности с заказчиком для оценки и прогнозирования состояния работоспособности оборудования.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ДИАГНОСТИКИ:
— диагностика оборудования, механизма, узла должна проводиться по максимально возможным параметрам, в первую очередь, с использованием штатных приборов или специализированных (дилерских) комплектов и приборов, имеющихся на предприятии;
— все КИПиА должны быть тарированы и исправны;
— замеры каждого параметра должны производиться 2–3 раза (для уменьшения возможной погрешности измерений), в диагностической карте фиксируется усредненное значение параметра;
— все последующие замеры производятся при соблюдении прочих равных условий или в случае невозможности создания таковых, разница в условиях (температуры, нагрузки, количество смазки и т.д.) отмечается в диагностической карте;
— все последующие замеры проводятся теми же КИПиА, что и при первичной диагностике.
Список используемых диагностических приборов и дополнительного инструмента для работ по РВС-технологии
I. Для работы с автомототехникой:
- Компрессометры: дизельный, бензиновый.
- Стробоскоп (модель 138-Е (тахометр, УЗСК, вольтметр) цифровой для карбюраторных двигателей; 3067 – адаптер для дизельных двигателей).
- АГЦ (анализатор герметичности цилиндров).
- Расходомер картерных газов.
- Дымомер.
- Расходомер топлива.
- Датчик давления масла.
- Виброметр и шумомер.
- Максиметр.
- Пирометр.
- Манометры для измерения давления гидравлических систем, имеющих специализированные порты.
II. Для работы с промышленным оборудованием:
- Виброметр.
- Шумомер.
- Твердомер универсальный.
- Токоизмерительные клещи.
- Пирометр.
- Фонарь узколучевой.
- Секундомер.
- Микрометр.
- Программно-аппаратный вибродиагностический комплекс.