Руспромремонт - научно-производственное объединение, специализируется на разработках геотехнологий и их реализации в промыщленности и на потребительском рынке.
Руспромремонт. Геотехнологии - технологии использования горных пород и минерального сырья.
ГлавнаяE-mailКонтакты

РВС технология


7 преимуществ


УВЕЛИЧЕНИЕ

ресурса техники

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

изношенного оборудования

НЕПРЕРЫВНОСТЬ

штатной эксплуатации объектов

СОКРАЩЕНИЕ

затрат на обслуживание и ремонт

ЭКОНОМИЯ

энергоносителей и ГСМ

УЛУЧШЕНИЕ

экологических показателей

РАСШИРЕНИЕ

функциональных возможностей



Rambler's Top100
© РУСПРОМРЕМОНТ 2010
Дизайн — CodeLine

Руспромремонт - научно-производственное объединение.
О компании
Продукция
Презентация
Сотрудничество
Партнёры
RussiaEngland
 РВС – технология 
Промышленность
Авто RVS и спорт
Для специалистов

Шунгитовые
технологии 
Водоподготовка
Для специалистов

СМИ
Вопросы-ответы
Новости
 
 
Российские технологии -  европейское качество - мировое признание
FinlandCzechGermanyVietnamChinaJapan

 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ 
 МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИХ ЗАЩИТНЫХ СЛОЁВ (МКЗС) 

Ремонтно-восстановительные составы (РВС) — это мелкодисперсная, многокомпонентная смесь минералов, добавок и катализаторов.

При обработке механизмов, в зависимости от их конструкции и условий эксплуатации, РВС вводятся в штатную масляную систему, в консистентную смазку, либо наносятся непосредственно на обрабатываемые детали. РВС в нефтепродуктах не растворяются, в химические реакции с ними не вступают, вязкость не меняют, экологически безвредны.

Попадая на поверхности трения и контакта работающих механизмов, частицы РВС модифицируются сами и модифицируют поверхности пар трения. Для упрощения описания процесса образования МКЗС условно разделим его на этапы:

  • домол частиц РВС выступами микрорельефов поверхностей сопряженных деталей;
  • очистка микрорельефа пятен контакта сопряженных деталей;
  • плотная нагартовка домолотых частиц РВС в углублениях микрорельефа контактируемых поверхностей сопряженных деталей;
  • образование МКЗС (прохождение реакции замещения с образованием новых кристаллов, составляющих МКЗС).
а) Исходное состояние.

Если посмотреть на поверхность трения и контакта сопряженных деталей под увеличением, то она представляет собой выступы и углубления, заполненные продуктами износа и разложения масел и присадок (Рис.1).



В работающем механизме нагрузка сближает поверхности пары трения. При этом в местах контакта происходит разрыв защитных пленок, создаваемых маслом и присадками, и слом элементов микрорельефа поверхностей трения. В местах слома выступов происходят микровспышки, разрушающие масла и присадки. Эти процессы приводят к загрязнению масла и микрорельефа поверхностей трения.

При очередном цикле трения и контакта будет происходить взаимодействие микрорельефа поверхностей, и дополнительные порции загрязнителей попадут в масло (Рис.2).



б) Домол частиц РВС выступами микрорельефа поверхностей сопряженных деталей.

Выступы микрорельефа поверхностей сопряженных деталей, как зубья своеобразной мельницы, размалывают частицы РВС, попавшие в зону трения (Рис.3). При размоле происходит интенсификация процессов микросваривания и микросхватывания, т.к. в местах сломов выделяется больше количество энергии, сопровождаемое повышением температуры.



В локальных зонах сломов при больших температурах (t=900-12000С) в присутствии частиц РВС в результате микрометаллургических процессов почти мгновенно протекает реакция замещения с образованием новых кристаллов. Так в местах выступов появляются первые пятна МКЗС (Рис.4).



Толщина этих пятен относительно мала, т. к. первоначально отрабатывает незначительное количество частиц РВС из-за ограниченности их числа в зоне трения. В процессе размола частицы исходного РВС размалываются до составляющих, имеющих определенную структуру. Уже в процессе домола частиц РВС происходит механическое удаление загрязнителей из углублений микрорельефа поверхностей.


в) Очистка микрорельефа пятен контакта сопряженных деталей.

Практика показала, что особая структура микрочастиц РВС и используемые добавки способствуют более качественной очистке микрорельефа поверхностей, чем это достигается современными моющими средствами, которые смывают загрязнения, но не вычищают микрорельеф.

При очистке микрорельефа поверхностей в масло выбрасывается большое количество ранее утрамбованных и притертых загрязнителей (продуктов износа и разложения смазок). Чрезвычайно большое их количество может сильно снизить эффективность операции плотной нагартовки частиц РВС. Поэтому необходимо контролировать состояние масла и в случае его сильного загрязнения поменять.

Микрочастицы РВС способны очистить микрорельеф практически от всех загрязнителей. Если очистка идет нормально, то уже через час приработки РВС можно зафиксировать изменения в параметрах работы восстанавливаемого механизма.


г) Плотная нагартовка домолотых частиц РВС в углубления микрорельефа контактируемых поверхностей сопряженных деталей.

Важный этап, который обеспечивается: абсолютной спайностью микрочастиц РВС, их слабомагнитными свойствами и ориентированием в направлении наименьшего механического сопротивления.

В каждой точке поверхности трения электромагнитные микрополя выстраивают микрочастицы РВС в определенном порядке. Абсолютная спайность обеспечивает восстановление сил взаимодействия частиц. А выступы микрорельефа поверхностей трения при контакте еще и утрамбовывают частицы (Рис.5).



Все это вместе приводит к тому, что нагартовка становится настолько плотной, что по своей твердости не уступает твердости самого металла, на котором происходит приработка РВС.


д) Прохождение реакции замещения с образованием новых кристаллов МКЗС.

В результате эффективного прохождения вышеописанных этапов реализуется более эффективная защита от износа, чем это обеспечивают штатные смазки и присадки. Снижается тепловыделение на поверхности, и уже более эффективно работает, хоть и загрязненный, масляный клин.

В результате плотной нагартовки обеспечивается необходимый контакт микрочастиц РВС (со специальными добавками к нему) и металлом поверхностного слоя пятна контакта. Присутствие катализаторов в процессе трения инициирует реакцию замещения атомов Mg в кристаллических решетках микрочастиц РВС на атомы Fe поверхностного и подповерхностного слоев металла контактируемой поверхности детали. При этом образуются новые кристаллы с более объемной кристаллической решеткой, в своей массе образующие слой, который начинает «подниматься» над поверхностью пятна контакта, компенсируя износ (Рис.6).



Попадающие в зону трения частицы РВС модифицируются на поверхности образующегося МКЗС и выравнивают его.

Толщина слоев МКЗС пропорциональна количеству частиц РВС, нагартованных в углубления микрорельефа поверхностей, и энергии, выделяемой при трении и контакте (Рис.7).



Толщина слоя саморегулируется: при выделении определенного количества энергии от трения - МКЗС растет. В результате роста МКЗС компенсируются увеличенные зазоры, что приводит к снижению выделения энергии трения и в итоге к прекращению реакции замещения, т.е. дальнейший рост МКЗС останавливается. МКЗС не образуется на поверхностях, где трение отсутствует.

Так происходит выравнивание поверхностей трения деталей машин и оптимизация зазоров в сопряжениях.


Полученный МКЗС:
  • имеет общий кристаллический каркас с металлом, на котором он образовался и поэтому держится на поверхности стали значительно лучше, чем хром, никель и различные наплавки;
  • препятствует водородному изнашиванию;
  • имеет сравнимый со сталью, на которой он образовался, коэффициент линейного термического расширения, т. е. не скалывается при нагреве-охлаждении;
  • обладает повышенной микротвердостью поверхности;
  • имеет низкий коэффициент сухого трения;
  • обладает диэлектрическими, антикоррозионными и термостойкими свойствами;
  • можно возобновлять по мере его изнашивания, проводя дополнительные РВС-обработки.

Данное изобретение успешно применяется в машиностроении и при восстановлении практически всех типов узлов, механизмов машин во всех отраслях промышленности, энергетики и транспорта.


196128, Россия, г.Санкт-Петербург, ул. Кузнецовская, д.21, офис 12
тел.: (812) 369-32-64, факс: (812) 388-95-71 E-mail: rpr-spb@mail.ru