Цель настоящей статьи — показать значения этих, введенных нами в обращение терминов.
Ремонтно-восстановительные составы (РВС) — это многокомпонентные тонкодисперсные смеси минералов и специальных добавок.
В обширном комплексе технологических свойств минералов менее всего изучены их триботехнические свойства. Этим обусловлена их малая применимость для решения задач в области триботехники. Минералами, использовавшимися до недавнего времени для борьбы с трением и износом, являлись такие как — тальк, графит, молибденит и алмаз.
Из курса геологии известно, что в природе слоистые силикаты (в частности, серпентиниты) играют роль «граничных смазок» — «зеркал скольжения» при тектонических подвижках и смещениях земной коры. В течение прошедшего столетия российскими учёными был сделан ряд открытий и изобретений (Гаркунов и Крагельский — 1969 г., Силин и др. — 1971г., Маринич и др. — 1981г.), вектор направленности которых определил появление понятия «геотрибоэнергетики», впоследствии — «геоэнергетики». Возможность технической реализации "зеркал скольжения" в реально действующих механизмах и послужила основой для появления геоактиваторов, состоящих из различных минералов.
История развития практического изготовления и применения геоактиваторов с использованием разных минеральных групп насчитывает сегодня более 10 отличных по своим свойствам и названиям продуктов. Все они, в разное время, производились различными российскими предприятиями. Некоторые из этих продуктов частично подтвердили свою работоспособность на практике и производятся до сих пор.
Узкопрофильное назначение таких продуктов и нестабильность получаемых результатов натолкнули на мысль о создании универсального соединения минеральных групп.
ЗАО «НПО «Руспромремонт» (генеральный директор Червоненко Ю. А.) при участии НТО «Конверсионные инициативы» (президент Маринич Т. Л.) смогло объединить и скоординировать усилия ведущих российских научно-исследовательских центров: ЦНИИ им. академика Крылова, ВИТР, ОАО «Геологоразведка», ЛИАП и многих других, с целью создания уникального продукта — геоактиватора РВС.
Геоактиваторы РВС применяются для улучшения физико-механических характеристик работы узлов (пар) трения при различных сочетаниях материалов контактирующих поверхностей. В зависимости от типа пары трения, использованных материалов для ее изготовления и действующих нагрузок происходят различные триботехнические эффекты, влияющие на жизненный цикл таких контактирующих поверхностей. Геоактиваторы РВС, в силу своей уникальности, способны значительно уменьшить влияние основных факторов, определяющих износ механизмов.
Геоактиваторы РВС имеют профилактическое и восстановительное (ремонтное) назначение.
Профилактическое применение РВС, обеспечивает работу новых механизмов без ухудшения паспортных характеристик более продолжительный период времени, чем это предусматривают заводы-изготовители.
Использование геоактиваторов РВС в восстановительных целях позволяет на изношенных поверхностях трения образовывать качественно новые поверхностные слои и компенсировать возникшие в процессе эксплуатации механизмов зазоры до оптимальных значений.
Универсальность в применении геоактиваторов РВС и получаемые результаты способствуют их активному внедрению в различных отраслях промышленности.
Патентные права на производство геоактиваторов РВС и технологии их применения принадлежат нашему предприятию — АО «НПО «Руспромремонт» (Россия, г.Санкт-Петербург, ИНН 7810009558, Генеральный директор Червоненко Юрий Александрович).
Начиная с 1998г. (год создания ЗАО «НПО «Руспромремонт») количество потребителей геоактиваторов РВС выросло в десятки раз. К настоящему времени НПО «Руспромремонт» совместно с международным представительством в лице фирмы RVS-Tec Oy (г. Хельсинки, Финляндия) имеет более 40 представительств на территории России и других стран. С каждым годом растет число потребителей РВС-технологии, что подтверждает действительную работоспособность оригинальных геоактиваторов РВС.
Оригинальная продукция РВС производится нескольких видов:
- сухая тонкодисперсная смесь;
- суспензия (гель);
- консистентные смазки;
- спрей.
Каждый из этих продуктов имеет свое назначение и область применения в зависимости от решаемых задач (подробнее »»»).
РВС-технологией мы называем совокупность технологических операций, связанных с использованием ремонтно-восстановительных составов:
- оценка конструктивных особенностей механизма, подлежащего обработке;
- диагностика и определение технического состояния объекта, предназначенного для обработки;
- определение конкретной методики обработки механизма;
- проведение обработки механизмов, в зависимости от их условий эксплуатации. При этом РВС вводятся в штатную систему смазки или наносятся непосредственно на обрабатываемые детали;
- диагностика состояния объекта и оценка результатов обработки;
- проведение мероприятий по гарантийным обязательствам.
Благодаря разветвленной сети наших представительств мы имеем большой положительный опыт обработки разнообразного оборудования во всех отраслях промышленности, энергетики и транспорта. Получаемые результаты подтверждают, что обработанные по РВС-технологии механизмы эксплуатируются с выгодным для потребителя технико-экономическим эффектом:
- снижение потребления электроэнергии и топлива на 2-15%;
- увеличение межремонтного ресурса работы узлов и механизмов в 2 и более раз;
- увеличение полезной мощности для различного типа механизмов от 5-15%;
- увеличение ресурса масел в 2 и более раз;
- снижение шумов и вибраций при работе механизмов;
- снижение вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания (ДВС);
- увеличение выносливости механизмов при экстремальных режимах эксплуатации.
Фиксируемые на практике результаты позволяют аргументировано констатировать, что РВС-технология является энергоресурсосберегающей технологией с ярко выраженной экологической направленностью.
С 1998 года специалистами «НПО «Руспромремонт» и его представительств выполняются работы на предприятиях железнодорожного транспорта Украины, Латвии, Китая, России.
В 2001 году РВС-технология признана лучшей на Всероссийском конкурсе по энергосберегающим программам и технологиям.
В 2002 году получен от Российского морского регистра судоходства сертификат соответствия системы качества, признающий соответствие стандарту ИСО 9001:1994 в отношении разработки технической документации по ремонту и переоборудованию судов, по обработке деталей и механизмов ремонтно-восстановительными составами, их применения.
В 2003 году признана сетевая потребность в РВС-технологии для ОАО «Российские железные дороги».
В 2004 году в Цюрихе международный Клуб лидеров торговли вручил генеральному директору «НПО «Руспромремонт» Червоненко Ю.А. приз «За лидерство и предпринимательский престиж».
В этом же году за достигнутые результаты при проведении работ по РВС-технологии, проводимых в Читинской области с 1998 года, Консультативный Совет по научно-технической политике и инновациям под председательством Губернатора Читинской области Р.Ф.Гениатулина признал РВС-технологию перспективным направлением, обеспечивающим высокую технико-экономическую эффективность, в области ремонтных и профилактических работ на машинах и механизмах и рекомендовал областным структурам содействовать внедрению РВС-технологии.
В 2005 году в Париже вручена почетная французская награда «Золотая медаль Ассоциации содействия промышленности» директору НП «НТО «Научно-внедренческого центра» Ярилову В. А. (представительство ЗАО «НПО «Руспромремонт» в Читинской области) за эффективную работу, авторитет на внутреннем и внешнем рынке, качество услуг по РВС-технологии.
Высокая востребованность РВС-технологии обусловлена ее преимуществами:
- работы выполняются в режиме штатной эксплуатации оборудования без остановки технологического процесса;
- при своевременном применении значительно дешевле и эффективнее традиционного ремонта, окупаемость затрат на проведение работ составляет от нескольких месяцев до года в зависимости от типа оборудования, условий его эксплуатации и выбранного критерия;
- позволяет восстанавливать эксплуатационные характеристики оборудования с износом до 50%, а в отдельных случаях имеющего предельно допустимый износ;
- применяется не только для восстановления изношенных узлов, а также для снижения интенсивности износа в новых механизмах;
- РВС не влияют на физико-химический состав масел и смазок;
- при замене смазывающих материалов в обработанных механизмах не требуется обязательной добавки РВС;
- в отличие от известных присадок, модификаторов трения и добавок в смазочные материалы, РВС восстанавливают поверхности трения и оптимизируют зазоры в сопряжениях деталей.
Объективными препятствиями для широкомасштабного применения РВС-технологии на рынке России являются пока ещё небольшая известность продукта, в силу относительно недавнего его появления, и слабая рекламная поддержка. При этом основными являются:
- присутствие на рынке продуктов предыдущих поколений и подделок, использующих, в том числе, и описания характеристик наших продуктов;
- недобросовестная конкуренция.
В тоже время, на рынках других стран РВС-технология имеет хорошую репутацию и динамику развития.
Предлагаем Вам сотрудничество для комплексного решения задач по:
- обеспечению безопасности производства за счет предотвращения аварийных отказов оборудования;
- снижению энергоемкости производственных процессов и удельных затрат на энергопотребление за счет повышения экономичности обработанных машин и механизмов;
- снижению эксплуатационных расходов на содержание и ремонт технических средств за счёт увеличения надежности обработанных узлов;
- переходу от планово-предупредительной системы обслуживания и ремонта к обслуживанию и ремонту по фактическому состоянию;
- снижению экологической нагрузки, связанной с влиянием шумов и вибраций, вредными выбросами от работы ДВС, утилизацией смазок и масел;
- улучшению рабочих характеристик техники и оборудования;
- созданию новых видов смазывающих материалов;
- снижению страховых выплат предприятиями, функционирующими в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001;
- оптимизации мероприятий технической модернизации производства;
- переходу от простой продажи техники и оборудования к продаже ее гарантированного ресурса потребителю.